www.astinfo.kz: Борцы с вербальной нищетой

понедельник 2016-12-26 11:24

http://astinfo.kz/news/bortsy-s-verbalnoy-nishchetoy/

АО "Цесна Капитал" Генеральный спонсор конкурса "Оратор года" в Астане.

Включите свое воображение: шесть человек поочередно выходят в центр зала и пытаются завоевать сердца зрителей. Они не поют, не танцуют, как это сегодня принято везде и всюду, не услаждают слух средних умов средними шуточками. Они говорят. Пылко, выразительно, четко. Не пиар-менеджеры, не продавцы и не проповедники. На прошлой неделе в Астане прошел конкурс «Лучший оратор года».

Говорят, что настоящее искусство чаще задает вопросы, чем дает ответы, суть его в провокации всякого причастного на размышления, на анализ. И ораторское искусство не исключение. Вот, например, почему сегодня мы напрочь разучились говорить? Если не согласны, попробуйте убедить друг друга в обратном, не прибегая к бесплатным услугам слов-паразитов, сленговых словечек, жаргонизмов и бесконечных протяжных гласных.

Центр коммуникативного развития «Ника» уже семь лет дает людям возможность выбора: остаться прежним и продолжить калечить свой лексикон до неузнаваемости, закрывая двери к своим мечтам, планам, идеям, или, наконец, вылезти из раковины и стать харизматичным мастером слова. Подобные заявления всегда обвиняются в излишней патетике и пиаре, но это выкрики генералов диванных войск: одинокие и завистливые. Мы живем в эпоху, когда, несмотря на все развитие технических средств, главным в общении все равно остается речь; когда презентация — это уже не картинки в Power Point, а умение представить себя миру честно и привлекательно. За этим стоят воспитанные в себе лидерские качества, умение вести диалог и говорить, как писал Ларошфуко, «только то, что нужно, и не больше, чем нужно».

«Я убеждена, — сказала руководитель центра «Ника» Меруерт Жунусбек, — что у каждого человека есть своя миссия. Каждый из нас может сделать мир лучше, а ораторское мастерство — это инструмент, который помогает быстрее достигать поставленных целей».

Вот почему целеустремленные и амбициозные люди находят в своих плотных графиках время для тренингов и неустанно совершенствуют свои ораторские навыки. Взять для примера сотрудников компании «Цесна Капитал», в этом году выступившей генеральным партнером конкурса: люди, знающие цену деньгам и времени, сначала убедились в мастерстве «Ники» на собственном опыте и уже потом стали отзываться на ее начинания.

«Поддерживая этот конкурс, — заявил председатель правления АО «Цесна Капитал» Самат Балкенов, — мы стремимся сделать так, чтобы в жизни стало больше взаимопонимания, а значит, меньше конфликтов. Достичь этого можно, помогая людям научиться правильно выражать свои мысли, слушать и слышать других, отстаивать свою точку зрения, не навязывая ее, находить общий язык».

Чем выше планка, которую ставит перед собой человек или компания, тем совершеннее и разнообразнее должен быть деловой инструментарий. И речь в этом ряду стоит на первом месте. Примеру лидера всегда следуют идущие за ним, и это наглядно подтвердилось баннером конкурса, который пестрил логотипами партнеров. Подобный принцип применим и к индивидам: хотите добиться больше — равняйтесь на тех, кто сумел.

Кубок достался самому достойному, но бесценный опыт приобрели все: жюри, участники, зрители. За бортом остались лишь те, кто до сих пор предпочитает точить лясы, вместо того чтобы по достоинству оценить почти забытый дар — дар речи.

Введите ключевые слова для поиска